УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ.
Решением педсовета Директор МБОУ СОШ №5
№2 от 03.12.2012 года _________Т.И. Карявкина
Приказ № 299 от 03.12.2012г
.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации гарантированных прав граждан на получение общего образования, определяет порядок получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Законами РФ и РБ «Об образовании»;
- Федеральным законом от 24.11.95 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст.18);
- Законом РБ от 17.12.2004 г. № 130-з «О социальной защите инвалидов в РБ» (ст.6 п.5)
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении(Постановление Правительства РФ от 10.03.2001 г. № 196);
- Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288);
- Положением о государственной (итоговой) и аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075);
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(приказ Минобрнауки РФ от 28.11.08г, №362);
- Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении»
(приказ Минобразования России от 03.12.99г, № 1076)
- Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1 от 09.01.2007);
- Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 года № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 года № 42 «Положение о порядке предоставления инвалидам и детям-инвалидам мер социальной поддержки по воспитанию и обучению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов и на дому»
- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 .07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
- II. Основные задачи индивидуального обучения
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.
2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. Реализация конституционных прав граждан на получение общего образования.
III. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
3.1. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 11 класс в возрасте до 18 лет организуется:
а) по медицинским показаниям на основании:
- заключения лечебно-профилактического учреждения, заверенного гербовой печатью;
- письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
б) по социально-педагогическим показаниям на основании:
- заключения межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии;
- письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
3.2. Школа осуществляет перевод обучающихся на индивидуальное обучение по согласованию с Отделом образования. Перевод на индивидуальное обучение по общеобразовательным программам оформляется приказом по школе.
3.3. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение по общеобразовательным программам по медицинским показаниям регламентируются сроками действия медицинского заключения.
3.4. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы и его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
3.5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.
3.6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и «Листок здоровья» (совместно с медицинским работником школы).
3.7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о продолжении обучения.
3.8. Организация индивидуального обучения по образовательным программам специальных (коррекционных) учреждений 7,8 вида оформляется после согласования с ПМПК приказом директора школы.
- IV. Образовательный процесс
4.1. Максимально допустимая индивидуальная нагрузка устанавливается приказом директора школы на основании действующих нормативных документов.
4.2. Организация индивидуального обучения ребенка регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утвержденными приказом директора школы.
4.3. Занятия с обучающимися данной категории могут проводиться в школе, на дому и комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому).
4.4. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, согласия родителей и возможностей доставки обучающегося в школу.
4.5. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
4.6. На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
4.6. Содержание образования для обучающихся по образовательной программе специального (коррекционного) учреждения 8-го вида определяется индивидуальной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно, исходя из психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка.
4.7. Для обучающихся по образовательным программам специального (коррекционного) учреждения 8-го вида:
- V. Аттестация обучающихся
5.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX иXI классов, обучающихся на дому, проводится в соответствии с действующими нормативными документами в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
5.3. Решение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников в щадящем режиме принимает педагогический совет школы на основании справок и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После согласования с Министерством образования Ростовской области по школам издается приказ о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся на дому в щадящем режиме.
5.4. Для согласования в Отдел образования представляются:
- Ходатайство о проведении государственной итоговой аттестации в щадящем режиме для того или иного выпускника;
- Выписка из решения педагогического совета;
- Медицинская справка о заболевании ребенка или справка (свидетельство) об инвалидности.
5.5. Государственная итоговая аттестация выпускников указанной категории может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При проведении экзаменов таких детей могут быть выделены дополнительные аудитории, может быть увеличено время перерывов, разрешается проведение экзаменов в домашних условиях.
5.6. Расписание государственной итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, с указанием места, времени проведения, состава членов экзаменационной комиссии утверждается приказом по школе.
5.7. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI классов – аттестат о среднем общем образовании.
5.8. Награждение выпускников XI классов, обучавшихся на дому, золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» или Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном приказом Министерства образования Российской Федерации № 1076 от 03.12.1999 г. «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1 от 09.01.2007 г. «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками ОУ золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении».
5.9. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.
5.10. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении не допускаются.
5.3. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
5.4. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
- VI. Кадровый состав
6.1. Учителя осуществляют:
- Выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
- Составляют и утверждают в учебной части индивидуальный тематический план по предмету;
- Обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
- Заполняют индивидуальный журнал обучения ребенка на дому;
6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- Осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
- Согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) расписание занятий и представляет его на утверждение директору школы;
- Осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому;
- Систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.
6.3. Классный руководитель:
- Вносит обучающегося в списочный состав класса, заполняет сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья.
VII. Документы, регистрирующие обучение на дому
7.1. Индивидуальный журнал обучения на дому.
7.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).
7.3. Классный журнал.
VIII. Обязанности родителей
8.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
8.2. Своевременно извещают учителя о болезни ребенка, невозможности проведения занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.
- IX. Оплата труда педагогических работников
9.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится в соответствии с утвержденным учебным планом.
9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий на дому по медицинским и социально-педагогическим показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации, в т. ч. и в каникулярное время.