Рекомендовано к утверждениюУтверждаю.

на заседании                                                                                        Директор школы

педагогического совета                                                     _________ Т.И. Карявкина

«_03» __12___ 2012 г.                                                   приказ № 292 от 03.12.2012 г.

 

 

 

Положение

об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях - создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

1.3. Результатом коррекционной работы должна стать компенсация недостатков         дошкольного     развития,   восполнение       пробеловпредшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.

 

2. Формы предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

 

2.1.  При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе создают условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

Образование организуется преимущественно по месту жительства ребенка или в ближайшем образовательном учреждении, располагающем на момент в соответствии с положением образовательного учреждения.

2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляется в интегрированно (далее - интегрированный класс) - не более 4 человек в массовом классе (Постановление Правительства РФ от 10.03.2000г. №212).

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в общеобразовательном классе образовательного учреждения общего типа, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся (по индивидуальному учебному плану, возможно обучение на дому).

 

3. Порядок организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

 

3.1. Специфика направлений деятельности общеобразовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах учреждения (в уставе, лицензии, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.).

3.2. Образовательное учреждение, в котором обучаются дети с ограниченными    возможностями       здоровья,    организует    деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее – консилиума) образовательного учреждения.

Деятельность консилиума регламентируется локальным актом образовательного учреждения, разрабатываемым в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 07.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)».

3.3.     Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные
классы, осуществляется на основании заявления родителей и заключения муниципальной психолого-медико-педагогическоой комиссии (далее ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.

Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса   ребенка    с   ограниченными    возможностями    в    развитии    при поступлении его в образовательное учреждение, переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает консилиум на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций ПМПК. Решение консилиума оформляется соответствующим протоколом. Зачисление (перевод) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегрированные классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и приказа руководителя образовательного учреждения.

3.4. Интегрированное обучение в общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе 7 вида на всех ступенях общего образования при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. Обучение в специальном (коррекционном) классе рекомендуется для обучающихся по программе 8 вида, так как специфика этой программы заключается в профессиональном обучении и социальной адаптации. Допускается открытие разновозрастного специального (коррекционного) класса 8 вида.

В случае отсутствия возможности открытия специального (коррекционного) класса, обучение ребенка с умственной отсталостью организуется в    условиях     общеобразовательного     класса    интегрированного     по индивидуальному учебному плану.

3.6.     Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в
интегрированном классе не должно превышать 4 человек.

При комплектовании интегрированных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями в развитии, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же образовательной программе. В случае необходимости в интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений.

3.7.     Образование в интегрированном классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисными учебными планами, утвержденным Министерством образования Российской Федерации (Приказот 10.04.2002г. № 29/2065-п), совместно с педагогами класса и членами Консилиума с учетом рекомендаций ПМПК и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования.

3.8.     Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения
общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями
в развитии организуются фронтальные и индивидуальные занятия
коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия
включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного
учреждения или с привлечением специалистов в соответствии с видом
нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, психологом).

3.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, на дому, обеспечиваются бесплатно учебниками, учебными пособиями.

3.10.Сведения об освоении программы обучения обучающимся в интегрированном классе по индивидуальному учебному плану 7 вида, записываются в общий журнал.

Для детей, обучающихся по программе 8 вида в интегрированном классе, ведется отдельный журнал.

3.11. Итоговая аттестация учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам 7 вида проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075, и с учетом рекомендаций Рособрнадзора (письмо от 31.01.2007 г. № 01-42/08-01).

3.15.Выпускники, успешно освоившие курс основного общего и среднего (полного) общего образования (7 вид), получают документ государственного образца об уровне образования в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001г. № 1022.

Выпускники, окончившие курс обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида, сдают экзамен по трудовому обучению согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 29/1448-6 и получают свидетельство об окончании соответствующего обучения согласно Приказу Министерства образования Российской Федерации от 05.02.2002 № 334.

 

4. Кадровое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

 

4.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии соответствующего программно-методического (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.) и кадрового обеспечения.

         4.2. Образовательный процесс в интегрированныхклассах осуществляют

педагоги,   имеющиедефектологическое образование или прошедшие соответствующую курсовую подготовку (переподготовку), повышение квалификации по предметам коррекционного цикла, обеспечивающего обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционную направленность учебно-воспитательной работы обеспечивают специалисты в области коррекционной педагогики (учитель-логопед, учитель-дефектолог) в соответствии с видом нарушения ребенка, педагог-психолог.

4.3.Обучающиеся,         имеющие   речевые    нарушения,получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2.

         Педагог-психолог        оказывает       психологическую   поддержку детям,

обучающимся   по специальным       (коррекционным)     программам.

Педагог-психолог задействован в психологическом сопровождении учащихся, в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, в обязанности которого входит составление коррекционной программы и индивидуальных учебных планов на каждого учащегося.

4.4. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов (логопедов, психологов, дефектологов), оборудования для оказания специализированной помощи такая помощь может быть организована силами специалистов других школ, имеющих в штате специалистов коррекционного направления. А также использовать услуги центров психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС-центров), реабилитационных центров, ПМПК на договорных условиях.

ИНФОРМАЦИЯ

Будьучителем.рф

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

 Горячее питание

 

 

 ЕГЭ-2024

 

ГИА-9-2024

 

 

 

 Программы 

 

 

 Родителям 

 

Приоритетный национальный проект Образование 

 

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

 

 

Информация по сайту Госуслуги

  

Академия профессионального развития 

270 Ростов-на-Дону 

Точка роста 

75 лет Победы 

Ступени успеха 

   

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Национальныепроекты.рф

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Полезное знакомство с IT для школьников

 

Код будущего

 

Телефон доверия

 

Контактная информация:
 347041, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.М.Горького, 167
 Руководитель: Карявкина Татьяна Ивановна
 Телефон: 8-(86383)-2-57-49
 E-mail: bkalitva5@yandex.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2024

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"